ЛомоКлуб
Авторская лекция Владимира Скрипниченко
ОБРАЗ БУДУЩЕГО И МАСШТАБИРОВАНИЕ
Лекция из авторского курса АНО ЗВЕЗДА. и КБ ЗВЕЗДАНУТЫЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОТ ИДЕИ ДО ПРОЕКТА.
Проект закончился месяц назад, ты сидишь и думаешь, а что дальше? А что я буду делать в будущем году? Имеет ли смысл продолжать проект? Будет ли он популярным? Не появятся ли у меня конкуренты, которые смогут переплюнуть меня и по качеству и по масштабу? Что я могу сделать для того, чтобы проект стал лучше? Как сделать его популярным? Давай поразмышляем о будущем.

Будущее всегда неопределённо. Давай запомним это и будем действовать, исходя из этого постулата. Но есть несколько процессов и условий, при которых проект может стать успешным и в будущем. Запомни еще три слова: уникальность, инфраструктура, вовлечение.

*Советую, пока ты не сильно занят, прочесть книгу Джека Траута «Отличайся или погибай», в ней описана фундаментальная ценность уникальности любого предложения.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО

Как спланировать? Насколько далеко вперед? Мозговой штурм - один из самых эффективных инструментов сбора идей для масштабирования чего угодно. Недаром говорят, что сколько людей - с только и мнений, но тут твоя роль Лидера проекта оказывается решающей. КАК Я УЖЕ РАССКАЗЫВАЛ В ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕКЦИЯХ, процесс мозгового штурма - напоминает воронку (очень распространённый маркетинговый термин, полезное чтение) и может быть двусторонним. Так же как и с «Кругами по воде» или с принципом обратного планирования «Назад в будущее», мы иногда используем принцип «индуктивного штурма» - когда идеи не только идут в воронку, но и когда обратная воронка формируется из одной единственной идеи - миссии того или иного проекта, о чем я тоже упоминал во второй лекции.
СРОКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЁМОВ
ГОРИЗОНТЫ

Существует несколько горизонтов планирования, а визуализация следующего года будет зависеть от того, каких горизонтов ты хочешь достичь через 5 лет. Итак, например, ты мечтаешь, чтобы через 5 лет в твой проект были вовлечены все населённые пункты твоего региона. Значит через 5 лет твой проект должен стать сетевым, у тебя должны работать несколько распределённых команд, которые будут координировать мероприятия на местах, а в мероприятия в разных городах и сёлах будут участвовать не менее 1500 волонтёров. Кроме этих начальных данных, ты должен пофантазировать ещё, добавить детали и желательно описать всю картину целиком для себя в виде документа, а может быть и презентации (это пригодится тебе в будущем, когда выйдешь на уровень грантов Росмолодежи или ФПГ).
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Примерный горизонт событий и мероприятий понятен на долгосрочную перспективу и ты чётко понимаешь, во что должен вырасти твой проект. Теперь давай вместе подумаем над проектом следующего года. Очевидно, что делать одно и то же каждый год неинтересно, ну и не вызовет особенного энтузиазма ни у твоих партнёров, которые привыкнут очень быстро, ни посетителям и участникам твоего проекта, которых надо удивлять каждый раз (вспомни Ювенала и его «Хлеба и зрелищ»). Поэтому, например, ты можешь в следующий год к выставке добавить несколько составляющих: технологии, развлечения, интеллектуальный контент. Что это означает? Ты можешь усилить мероприятие через технологическую составляющую (добавить qr-коды, голосовой экскурсовод, лазерное шоу, VR или AR), развлечения и сервисы (детский городок, местного фотографа и печать моментальных фотографий, концерт самодеятельности из соседнего города или посёлка), интеллектуальный контент (мини-конкурс стихов местных авторов, детский конкурс чтецов стихотворений о Победе, концерт местных жителей для ветеранов, выступление и демонстрация навыков местной пожарной части или какого-либо местного предприятия).



ЧТО УСИЛИВАЕМ?
усиливай всегда смыслы твоего проекта, добавляй новые значения слов, новые коды событий, создавай целую легенду для того, чтобы привлекать внимание твоих целевых аудиторий, создавать драматургию проекта и делать его интересным в глазах СМИ и партнёров, как естественных источников популярности и финансовой стабильности твоего проекта. Строй и усиливай сеть работы с волонтёрами и добровольцами, так информация между этими объединениями быстрее будет перемещаться между регионами и координироваться. Усиливай работу с партнёрами, несмотря на то, что тебе будут отказываться в 8 случаях из 10, практикуйся в письмах и переговорах, делай презентации, советуйся с Международным Ломоносовским Клубом, мы обязательно поможем тебе воплотить мечту в жизнь.
ОТ ЧЕГО ИЗБАВЛЯЕМСЯ?
каждый раз для себя дела анализ мероприятия, команды, финансов. Сделать это надо в одиночку, самостоятельно. Это поможет тебе понять слабые звенья в этой комбинации. Без сожаления избавляйся от лишних расходов, неэффективных членов команды, подозрительных мероприятий и идей, которые не укладываются в общую философию твоего проекта, которую определяешь только ты как автор проекта. Не жалей ничего и никого, это всё в прошлом, завтра будет новый день и новая встреча. Постарайся в этом отборе быть объективным и справедливым. Не должно быть никакой вкусовщины, старайся действовать профессионально. Если в процессе выполнения проекта, кто-то из команды нагрубил тебе или завалил задачу - это не повод расставаться с человеком, возможно такими были обстоятельства, а вот эмоции - вообще не повод обижаться и принимать решениях на их основе. Внимательно проанализируй все аспекты решения, если считаешь его взвешенным и объективным, то делай что должен.
ЧТО НАДО ДОБАВИТЬ?
те элементы, которых еще не было использовано в планировании прошлого года, необходимо понимать, что понравилось жителям и чего им не хватило (поэтому так важны отзывы и рекомендации). Исследуй историю своего города и факты вокруг, всегда найдутся интересные события, люди и организации, о которых ты мог бы рассказать в следующий раз, вовлечь в проект и сделать событие следующего года интереснее и привлекательнее. Не забывай о знаменитых и успешных земляках, чьи истории смогут стать частью истории Побед, ведь Победа была не только в Великой Отечественной войне, но и могут быть ежедневными в жизни каждого человека. Работай со смыслами, привязывай события, придумывай, как что-то интересное сможет стать частью твоего проекта - это добавит ему ценности в глазах участников и посетителей.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
для старшеклассника
Конечно же ты спросишь: "А что мне даст ваш курс и что я смогу делать потом?". Так вот, рассказываю в подробностях. "Дерзай Отчизну мужеством прославить", так завещал Михайло Ломоносов. Любой навык останется с тобой до конца жизни. Крайне важный, сформированный навык проектного управления задачами и решением проблем сделает тебя более системным и успешным.
Чуть позже, после того, как ты станешь нашим одноклубником, тебе откроются новые возможности с Клубом: крутая униформа, прокачка с талантливыми старшеклассниками, участие в форумных кампаниях Росмолодёжи, АНО Россия - страна возможностей, Федерального агентства по делам национальностей, побываешь с нами в Артеке, Океане, Орлёнке и Смене, обязательно посетишь все регионы Российской Федерации, подготовишься с нами к грантовым конкурсам Росмолодёжи и будешь готов к одному из самых интересных социальных лифтов России - конкурсу Лидеры России.

Твоё будущее начинается в Международном Ломоносовском Клубе и ты обязательно сможешь всего достичь, потому что Россия - страна возможностей!
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОКАЧКИ
  • 1
    1. Подумай
    Накидай 10 твоих лучших мыслей и соображений. Каким будет твой проект через 5 лет? А через 50? Мысли глобально.
  • 2
    2. Анализируй это
    Попробуй представить что ты провёл проект, попробуй спланировать следующий год. Не превышай показатели больше чем на 30% на этот раз. Сделай презентацию!
  • 3
    3. Экспериментируй
    Попробуй оба метода - из множества идей выбери несколько, оберни единственную идею в множество смежных идей.
  • 4
    4. ОБЯЗАТЕЛЬНО
    Подпишись на канал Международного Ломоносовского Клуба в Телеграм и прими участие в вебинарах Клуба в ближайшее время! Следи за анонсами в канале!