КОРРЕКТИРОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО

Проект закончился месяц назад, ты сидишь и думаешь, а что дальше? А что я буду делать в будущем году? Имеет ли смысл продолжать проект? Будет ли он популярным? Не появятся ли у меня конкуренты, которые смогут переплюнуть меня и по качеству и по масштабу? Что я могу сделать для того, чтобы проект стал лучше? Как сделать его популярным? Давай поразмышляем о будущем. 

Будущее всегда неопределённо. Давай запомним это и будем действовать, исходя из этого постулата. Но есть несколько процессов и условий, при которых проект может стать успешным и в будущем. Запомни еще три слова: уникальность, инфраструктура, вовлечение. 

*Советую, пока ты не сильно занят, прочесть книгу Джека Траута «Отличайся или погибай», в ней описана фундаментальная ценность уникальности любого предложения.

УНИКАЛЬНОСТЬ

Твой проект, как и любой другой товар содержит в себе такую потребительскую характеристику как уникальность. Похожих проектов очень много, особенно в секторе НКО, поэтому в каждом твоём проекте должна быть уникальность. Причём механика может быть похожей, но идея должна отличаться в ту или иную сторону. Или же обвес идей может отличаться от твоих конкурентов. У твоей идеи будет свой штрих или своя фишка, это и будет тебя отличать от остальных. Отличайся или умри. Серьёзно. 

Если ты можешь генерировать ИДЕИ - равных тебе нет. Объяснение очень простое - если ты можешь придумывать, усложнять/упрощать, обрабатывать проект с разных сторон, умеешь добавлять перчинку в проект и знаешь, что такое драматургия, когда держишь паузу по Станиславскому, то ты - КЛАД. Если ты можешь взять чужой проект, скопировать его и что-то добавить, то ты - НЕ КЛАД, а просто хороший менеджер на основе чужой идеи, что иногда достаточно для текущего момента. На уникальности идеи и как следствие проекта нужно сосредотачиваться в первую очередь

Основная идея проекта - это его очень важная составляющая. Безусловно, в процессе проектирования тебя будут постигать сопутствующие идеи, но основная идея, это как скелет, на который ты наращиваешь мышцы, сосуды, кожу, постоянно улучшая и усложняя инфраструктуру проекта. Возникает закономерный вопрос, а чем Уникальность 2020 будет отличаться от Уникальности 2021? Новая уникальность зависит только от тебя и твоей команды (при наличии). Мозговой штурм - прекрасный инструмент усиления проекта и добавления ему ценности в глазах потенциальных партнёров, государственных органов, добровольцев и волонтёров. Очевидно, что если проект уникальный и социально-значимый, то помощь от некоммерческих и общественных организаций будет получить несравнимо легче. 

ИНФРАСТРУКТУРА

Каждый проект состоит не только из уникальности, но и инфраструктуры - необходимого набора ресурсов и возможностей для того, чтобы твой проект состоялся. Что мы относим к инфраструктуре? Во-первых, это всевозможные ресурсы: от помещений и финансов, до безвозмездной помощи волонтёров и добровольцев и ИТ решений, которые подходят для онлайн-управления проектами и холодного хранения данных. В инфраструктуру также относятся все материальные и нематериальные активы, которые ты генерируешь и используешь в проекте - от подарков партнёров до сертификатов на бесплатные услуги или предоставленный тебе небольшой офис для команды.

Одним из важнейших инфраструктурных достижений являются связи. Это могут быть установленные контакты с партнёрами, дружественные к тебе лекторы из больших компаний, улучшение условий партнёрства со временем проведения проекта, спонсоры и благотворители, которые приходят к тебе в разные годы. Кроме того, в инфраструктуру будут входить ресурсные связи с государственными органами, партнёрство с депутатами, федеральной и региональной властью - то, что обеспечивает работу и поддержку. Ну и конечно же, куда без любимой информационной поддержки от дружественных и партнёрских СМИ - это могут быть и общественно-политические и специализированные СМИ, то есть практически все онлайн и офлайн источники информации для распространения данных о проекте. 

Как и любой элемент инфраструктуры - будь аккуратен с использованием инфраструктуры. Всегда ответственно относись к тому, чем располагаешь. Если тебе дали офис, не сдавай его в субаренду, если партнёр доверил тебе большие финансы, не транжирь их, если у тебя есть доступ к депутатам или Главе города, не заваливай их мелкими вопросами и не докучай. Есть одно правило - если у тебя есть возможность доступа к какому-либо ресурсу или человеку - всегда нужно очень хорошо подумать, о чем ты попросишь или как распорядишься ресурсом (контактом или благами). От этого зависит восприятие тебя как молодого специалиста: адекватного, профессионального, не тратящего время партнёра бесцельно (с 9 до 18, а потом можно, если отношения позволяют). Кроме того, не забывай, что использовать свои ресурсы можно не только для чего-то, приносящего тебе доход, но и для благих дел. Сейчас все борются с коронавирусной инфекцией. Если у тебя есть небольшой уголок, предложи его местным волонтёрам и добровольцам в качестве места временного хранения или диспетчерского пункта, поверь, когда ты обратишься к ним за помощью - вряд ли тебе откажут. 

И не забывай поздравлять твоих ресурсных коллег из инфраструктурных компаний с Днём рождения! Звонок или небольшой подарок - это весело :)  

ВОВЛЕЧЕНИЕ: 

Твой проект - твой социальный лифт. Подумай, насколько ты вкладываешь душу в свой проект? Насколько ты заражаешь окружающих и погружаешь их в свои идеи? Используешь ли ты все известные приёмы публичных выступлений, убеждения, манипуляции и рефрейминга? Способен ли ты реально вести за собой всех, кто сталкивается с тобой? Насколько ты убедителен? Запомни: вовлечение основано не только на вовлечении твоих участников, но и всех, кто когда-либо соприкасался с твоим проектом. У тебя должна быть особая энергетика, особое отношение к проекту - гори им, живи им, проповедуй его! Только тогда ты сможешь вести за собой людей. 

Не стоит забывать однако, что фанатизм не уместен в проектах, которые мы делаем как команды единомышленников. Просто потому, что навязчивость и стремление продвинуть только свои идеи точно помешает - будь с этим умерен и осторожен. Принимай идеи и пожелания твоих партнёров и единомышленников благосклонно. Если идея хороша - постарайся её интегрировать, тем самым ты покажешь вдохновителю идеи, что оценил предложение. Если идея не сочетается со стилем, духом или идеологией твоего проекта - отложи на потом, наверняка найдутся ситуация, где она будет применена. 

Общее правило - живи и дыши проектом. Чётко осознавай что ты делаешь, какую ценность даришь людям, сколько сил и времени ты тратишь и нужен ли тебе пресловутый баланс или же ты можешь беззаботно все силы потратить на реализацию проекта: ездить на встречи, готовить письма, обрабатывать фотографии, узнавай новые истории для интеграции в проект и так далее. Каждую минуту и секунду трать на проект - если ты реально вовлечён - это так и будет происходить без всяких рекомендаций ;) 

В общем, неси Огонь Просвещения в массы! Учи и учись. Жги и зажигай. Не забывай о противопожарной безопасности :))

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО

Как спланировать? Насколько далеко вперед?
 Мозговой штурм - один из самых эффективных инструментов сбора идей для масштабирования чего угодно. Недаром говорят, что сколько людей - с только и мнений, но тут твоя роль Лидера проекта оказывается решающей. КАК Я УЖЕ РАССКАЗЫВАЛ В ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕКЦИЯХ, процесс мозгового штурма - напоминает воронку (очень распространённый маркетинговый термин, полезное чтение) и может быть двусторонним. Так же как и с «Кругами по воде» или с принципом обратного планирования «Назад в будущее», мы иногда используем принцип «индуктивного штурма» - когда идеи не только идут в воронку, но и когда обратная воронка формируется из одной единственной идеи - миссии того или иного проекта, о чем я тоже упоминал во второй лекции.

СРОКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЁМОВ:
ГОРИЗОНТЫ

Существует несколько горизонтов планирования, а визуализация следующего года будет зависеть от того, каких горизонтов ты хочешь достичь через 5 лет. Итак, например, ты мечтаешь, чтобы через 5 лет в твой проект были вовлечены все населённые пункты твоего региона. Значит через 5 лет твой проект должен стать сетевым, у тебя должны работать несколько распределённых команд, которые будут координировать мероприятия на местах, а в мероприятия в разных городах и сёлах будут участвовать не менее 1500 волонтёров. Кроме этих начальных данных, ты должен пофантазировать ещё, добавить детали и желательно описать всю картину целиком для себя в виде документа, а может быть и презентации (это пригодится тебе в будущем, когда выйдешь на уровень грантов Росмолодежи или ФПГ).

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Примерный горизонт событий и мероприятий понятен на долгосрочную перспективу и ты чётко понимаешь, во что должен вырасти твой проект. Теперь давай вместе подумаем над проектом следующего года. Очевидно, что делать одно и то же каждый год неинтересно, ну и не вызовет особенного энтузиазма ни у твоих партнёров, которые привыкнут очень быстро, ни посетителям и участникам твоего проекта, которых надо удивлять каждый раз (вспомни Ювенала и его «Хлеба и зрелищ»). Поэтому, например, ты можешь в следующий год к выставке добавить несколько составляющих: технологии, развлечения, интеллектуальный контент. Что это означает? Ты можешь усилить мероприятие через технологическую составляющую (добавить qr-коды, голосовой экскурсовод, лазерное шоу, VR или AR), развлечения и сервисы (детский городок, местного фотографа и печать моментальных фотографий, концерт самодеятельности из соседнего города или посёлка), интеллектуальный контент (мини-конкурс стихов местных авторов, детский конкурс чтецов стихотворений о Победе, концерт местных жителей для ветеранов, выступление и демонстрация навыков местной пожарной части или какого-либо местного предприятия).

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЧТО УСИЛИВАЕМ

усиливай всегда смыслы твоего проекта, добавляй новые значения слов, новые коды событий, создавай целую легенду для того, чтобы привлекать внимание твоих целевых аудиторий, создавать драматургию проекта и делать его интересным в глазах СМИ и партнёров, как естественных источников популярности и финансовой стабильности твоего проекта. Строй и усиливай сеть работы с волонтёрами и добровольцами, так информация между этими объединениями быстрее будет перемещаться между регионами и координироваться. Усиливай работу с партнёрами, несмотря на то, что тебе будут отказываться в 8 случаях из 10, практикуйся в письмах и переговорах, делай презентации, советуйся с Международным Ломоносовским Клубом, мы обязательно поможем тебе воплотить мечту в жизнь.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОТ ЧЕГО ИЗБАВЛЯЕМСЯ

каждый раз для себя дела анализ мероприятия, команды, финансов. Сделать это надо в одиночку, самостоятельно. Это поможет тебе понять слабые звенья в этой комбинации. Без сожаления избавляйся от лишних расходов, неэффективных членов команды, подозрительных мероприятий и идей, которые не укладываются в общую философию твоего проекта, которую определяешь только ты как автор проекта. Не жалей ничего и никого, это всё в прошлом, завтра будет новый день и новая встреча. Постарайся в этом отборе быть объективным и справедливым. Не должно быть никакой вкусовщины, старайся действовать профессионально. Если в процессе выполнения проекта, кто-то из команды нагрубил тебе или завалил задачу - это не повод расставаться с человеком, возможно такими были обстоятельства, а вот эмоции - вообще не повод обижаться и принимать решениях на их основе. Внимательно проанализируй все аспекты решения, если считаешь его взвешенным и объективным, то делай что должен.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЧТО НАДО ДОБАВИТЬ

те элементы, которых еще не было использовано в планировании прошлого года, необходимо понимать, что понравилось жителям и чего им не хватило (поэтому так важны отзывы и рекомендации). Исследуй историю своего города и факты вокруг, всегда найдутся интересные события, люди и организации, о которых ты мог бы рассказать в следующий раз, вовлечь в проект и сделать событие следующего года интереснее и привлекательнее. Не забывай о знаменитых и успешных земляках, чьи истории смогут стать частью истории Побед, ведь Победа была не только в Великой Отечественной войне, но и могут быть ежедневными в жизни каждого человека. Работай со смыслами, привязывай события, придумывай, как что-то интересное сможет стать частью твоего проекта - это добавит ему ценности в глазах участников и посетителей.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКА

Конечно же ты спросишь: "А что мне даст ваш курс и что я смогу делать потом?". Так вот, рассказываю в подробностях. "Дерзай Отчизну мужеством прославить", так завещал Михайло Ломоносов. Любой навык останется с тобой до конца жизни. Крайне важный, сформированный навык проектного управления задачами и решением проблем сделает тебя более системным и успешным. Чуть позже, после того, как ты станешь нашим одноклубником, тебе откроются новые возможности с Клубом: крутая униформа, прокачка с талантливыми старшеклассниками, участие в форумных кампаниях Росмолодёжи, АНО Россия - страна возможностей, Федерального агентства по делам национальностей, побываешь с нами в Артеке, Океане, Орлёнке и Смене, обязательно посетишь все регионы Российской Федерации, подготовишься с нами к грантовым конкурсам Росмолодёжи и будешь готов к одному из самых интересных социальных лифтов России - конкурсу Лидеры России. Твоё будущее начинается в Международном Ломоносовском Клубе и ты обязательно сможешь всего достичь, потому что Россия - страна возможностей!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОКАЧКИ


1. Подумай

Накидай 10 твоих лучших мыслей и соображений. Каким будет твой проект через 5 лет? А через 50? Мысли глобально.

2. Анализируй это

Попробуй представить что ты провёл проект, попробуй спланировать следующий год. Не превышай показатели больше чем на 30% на этот раз. Сделай презентацию!

2. Экспериментируй

Попробуй оба метода - из множества идей выбери несколько, оберни единственную идею в множество смежных идей. 

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО

Подпишись на канал Международного Ломоносовского Клуба в Телеграм и прими участие в вебинарах Клуба в ближайшее время! Следи за анонсами в канале!