ЛомоКлуб
Новости Ломоносовского Клуба

Программа кинофестиваля "Дни Африканской культуры и кино"

Основным блоком фестиваля станет кинопрограмма, в рамках которой будут показаны фильмы из разных стран континента: от хитов Каннского кинофестиваля до культовых боевиков независимых студий с бюджетом в 200 долларов, от ярких доков про локальные киноиндустрии до советской кинохроники. Зрители смогут принять участие в Q&A с режиссерами после показов.

Откроет фестиваль российская премьера картины «Омен» бельгийского рэпера Балоджи родом из Конго. Балоджи создал тонкий и магнетический портрет континента, в котором сливается христианская вера и языческие культы, городские легенды и черная магия. «Омен» получил приз «Новый голос» в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2023 года. Также 25 июля состоится показ фильма «Ночь королей» Филиппа Лакота, премьера которого прошла на Венецианском кинофестивале. Этот фильм словно балансирует между сказкой и мюзиклом, ритуальным танцем, театром и даже афрофэнтези.

Две картины из программы родом из Нигерии. Документальный фильм Аббы Макама «Нолливуд: кое-что из ничего» посвящен киноиндустрии Нигерии, которая является второй в мире по количеству производимых фильмов в год. «Истории о жу-жу» – фильм коллектива Surreal16, в который входит Абба Макама. Картины Surreal16 с восторгом принимают на ведущих мировых кинофестивалях вот уже несколько лет. Коллектив создает авторское кино, не похожее на поточную продукцию Нолливуда. Картина рассказывает три истории о магии жу-жу, основанные на нигерийском фольклоре и городских легендах.

Другая часть программы посвящена Вакаливуду – кинематографу Уганды. Впервые в России на большом экране будет показан культовый кунг-фу боевик «Кто убил капитана Алекса?». «Однажды в Уганде» – рассказ о режиссере Ай. Джи. Джи Набванга, который, несмотря на отсутствие бюджета, профессионального образования и приличного оборудования, на одном энтузиазме и чувстве юмора умудрился основать в трущобах Уганды студию Вакаливуд, которая выпускает малобюджетные боевики, вдохновленные «Рэмбо» и Чаком Норрисом, но с африканскими актерами в главных ролях.

В рамках фестиваля будет представлена дебютная картина француженки сенегальского происхождения Мати Диоп «Атлантика», которая получила Гран-при Каннского кинофестиваля в 2019 году. Картина считается одной из важнейших в истории сенегальского кино, а Мати Диоп стала первой темнокожей женщиной, претендовавшей на высшую награду Каннского кинофестиваля и получившей Гран-при главного киносмотра мира.

«Суад» – еще одна картина с очень яркой фестивальной судьбой. Фильм–победитель фестиваля Трайбека и номинант на премию Оскар от Египта рассказывает историю 19-летней Суад и ее младшей сестры, которые будто зависли между двумя мирами: миром социальных сетей, в которых женщины свободны и эмансипированы, и миром настоящим, в котором женщине предписано служить мужчине.

Картина «Это не похороны, это – воскресение» стала первым фильмом, выдвинутый на премию Оскар от королевства Лесото. Этот то ли фильм, то ли видеоарт с медленным темпом и завораживающими кадрами наполнен мистическим реализмом. Культурные обычаи и церемонии здесь живые, они вплетены в яркий гобелен окружающего мира.

В кинопрограмме Дней африканской культуры и кино будут также представлены документальные картины. «Ритмы Африки» 1966 года посвящен первому Всемирному фестивалю африканского искусства в Дакаре. Смелый фильм Александра Маркова «Красная Африка» – это хроника странной дружбы Советского Союза с «черным» континентом, которую советские операторы фиксировали на протяжении более 30 лет. Картина «Такси, кино и я», премьера которой состоялась на Роттердамском фестивале в этом году, расскажет о судьбе талантливого режиссера, ставшего курьером.

Фильм «Мы, студенты!» переносит зрителей в университет Баги, столицы Центральноафриканской Республики. Режиссер показывает повседневную жизнь своих друзей, позволяя увидеть реальную жизнь миллениалов в Банги. Это среда молодежи, которая стремится изменить страну, но не знает как.
СМИ о нас Новости Клуба