Кирилл и Мефодий, два великих просветителя славян, разработали славянскую азбуку и сыграли значительную роль в просвещении народа. Уроженцы Солуна, города в Византийской империи, они уже с детства были знакомы с одним из славянских языков, благодаря многочисленному славянскому населению в окрестностях.
В 863 году византийский император направил Кирилла и Мефодия в Моравию с двумя целями: проповедовать христианство на славянском языке и помочь моравскому князю Ростиславу в его борьбе против немецких князей. Ростислав стремился ограничить влияние немецкого духовенства в своем княжестве и желал, чтобы христианское учение проповедовалось на понятном славянам языке, а не на латыни.
Перед своим отъездом, Кирилл создал славянскую азбуку и, совместно с Мефодием, перевел несколько богослужебных книг с греческого на славянский язык. После смерти братьев их ученики продолжили просветительскую деятельность, продвигая и распространяя славянскую письменность и христианскую веру.
Спустя 9 веков бывший архангельский мальчишка Михайло Ломоносов как и князь Ростислав радел во славу образования российского и добился того, чтобы российские студенты получали образование на русском языке, а не на древнегреческом и латыни, что обусловило колоссальный рост образованных и талантливых студентов, которые с этого момента показывали великолепные старания в науках и результаты в учении на базе Университета, структуру которого предложил Михайло Васильевич.
В 863 году византийский император направил Кирилла и Мефодия в Моравию с двумя целями: проповедовать христианство на славянском языке и помочь моравскому князю Ростиславу в его борьбе против немецких князей. Ростислав стремился ограничить влияние немецкого духовенства в своем княжестве и желал, чтобы христианское учение проповедовалось на понятном славянам языке, а не на латыни.
Перед своим отъездом, Кирилл создал славянскую азбуку и, совместно с Мефодием, перевел несколько богослужебных книг с греческого на славянский язык. После смерти братьев их ученики продолжили просветительскую деятельность, продвигая и распространяя славянскую письменность и христианскую веру.
Спустя 9 веков бывший архангельский мальчишка Михайло Ломоносов как и князь Ростислав радел во славу образования российского и добился того, чтобы российские студенты получали образование на русском языке, а не на древнегреческом и латыни, что обусловило колоссальный рост образованных и талантливых студентов, которые с этого момента показывали великолепные старания в науках и результаты в учении на базе Университета, структуру которого предложил Михайло Васильевич.