ЛомоКлуб
Новости Ломоносовского Клуба

И снова о героях: «НЕ БЫЛ БЫ СПАСАТЕЛЕМ – ЗАНЯЛСЯ БЫ БИЗНЕСОМ»

Ивану 19 лет. Со школы он мечтает спасать людей ‒ не только физически, но и морально, и, надо сказать, ему отлично удается это делать!
С прошлого года Иван руководит Волонтерской ротой ‒ всероссийской добровольческой инициативой на территории Марий Эл. Во время учебы в Столичном бизнес-колледже на факультете спасателей со своими друзьями он объединился с Боевым братством и всерьез взялся за организацию проекта.

‒ Мы занимаемся разноплановой помощью, но моя политика больше направлена на развитие молодежи, ‒ рассказал Иван. ‒ Так как я преимущественно спасатель, мои уроки направлены на оказание первой помощи, также охватываем спортивные мероприятия, выезды в приюты и городские акции. Будучи председателем Молодежного парламента Йошкар-Олы, я контактирую с представителями министерств и ведомств, поэтому часть событий мы проводим вместе, например, встречи со спортсменами или специалистами разных отраслей.

Но на задачах, поставленных волонтерским штабом Москвы, молодой человек не останавливается.
В прошлом году ты спас девочку, которая замерзала на улице. Расскажи эту историю. Как твоя жизнь изменилась после нее?

‒ Это случилось 14 февраля в Девятом микрорайоне. Мы с моей девушкой выходим из дома, торопились в театр, время – около шести часов вечера. Краем глаза замечаю, что на проезжей части лежит что-то непонятное, на секунду задумываюсь, что это странно. Подхожу, и вижу подростка – девочку то ли из 6, то ли из 7 класса. Тут к нам подбегает ее подруга, рассказывает, что мальчик ударил школьницу по затылку, после чего та упала на дорогу и не может встать. В голосе слышится паника. Первая мысль: ей же холодно, а она лежит на снегу в легкой одежде! Подошел, расспросил, чувствует ли подросток боль в спине (проверял, нет ли травмы позвоночника) и свои ноги. Да, пальцами ног она могла шевелить, с коленями все в порядке ‒ значит, я могу ее переложить пострадавшую в безопасное место. Снял свою куртку, положил под девочку, надел на нее шапку и перчатки, а затем позвонили классному руководителю и маме ученицы. Затем оттащил ее на обочину, провел пальпацию и расспросил, есть ли ссадины и повреждения. Оказалось, что психологически ей сложно, видимо, мальчик как-то надавил. Холодало, я принял решение взять девочку на руки и донести до ближайшего магазина. Там нам дали стул, воду и вместе с приехавшей мамой пострадавшей дождался скорую помощь. После этого с девушкой мы отправились по своим делам.
‒ После этого случая с тобой связывались родители девочки?

‒ Да, мама подростка поблагодарила меня за неравнодушие, рассказала, что с дочкой все хорошо. Случай бы так и остался между нами, если бы не преподаватели моего колледжа: я мельком в разговоре вспомнил о случившемся, а они в марте рассказали журналистам о произошедшем. Я всем говорил одно и то же: «Нельзя было пройти мимо чужой беды». Даже если вы не знаете человека, либо сомневаетесь, трезвый он или нет ‒ удостоверьтесь, что с ним все в порядке. Помните, что у каждого человека есть друзья, есть свое прошлое и сто процентов ‒ будущее! Быть бдительными друг к другу несложно, а выучить элементарные правила оказания первой помощи могут и взрослые, и дети. Что, если в тот зимний вечер все могло закончиться трагедией?

Лично я убедился, что выбрал правильную профессию. Как мне потом рассказали, та девочка лежала на дороге минут 15 ‒ неужели никто не обратил внимание на подростка?
‒ Были ли потом ситуации, когда включался «внутренний подвиг»?

‒ На уроках я рассказываю о правилах поведения в экстренных ситуациях: даже если у меня ничего подобного не случится, то где вероятность, что другие не столкнутся с последствиями ЧП? Моя философия строится на помощи ближнему, за всю жизнь чаще приходилось помогать студентам морально, чем физически.

У подростков на самом деле много проблем, и, как банально бы ни звучало, большинство ‒ родом из детства. Ребята жалуются на нехватку времени, друзей, любви, кто-то хочет достигнуть большего, кто-то не справляется с родительским давлением ‒ мы все сталкиваемся с подобным, поэтому нельзя игнорировать желание подростка выговориться.
‒ Почему с этими проблемами школьники-студенты приходят именно к тебе?

‒ На общем собрании Волонтерской роты я открыто сообщил, что готов выслушать ребят. Создание команды ‒ это не про прагматичность, а про внутренние взаимоотношения. В одной городской IT-компании есть очень классная должность «менеджер по счастью», который как раз разруливает конфликты внутри группы. Я стараюсь быть таким в нашем небольшом отряде. Студенты приходят с проблемами в учебе или в личных отношениях ‒ это хорошо, если у них есть человек, готовый выслушать без всяких претензий и ненужных советов. Если честно, я верю в карму: мне не раз помогали физически, морально и финансово, поэтому я чувствую необходимость передать добро дальше.

‒ Самая частая проблема молодежи – это...?

‒ Самоопределение. Многие не понимают, чего хотят. Мы живем в эпоху капитализма, и любимое дело, которое не приносит достаточно денег, трактуется как «неуспех». Поэтому я нередко устраиваю встречи ребят с интересными людьми ‒ депутатами, медработниками, учителями, учу анализировать плюсы и минусы профессий. Это не решает проблему на 100 процентов, но дает вдохновение.
‒ А ты сам как понял, кем хочешь быть?

‒ В 10 классе на меня повлиял преподаватель школы №29 Сергей Валентинович Плотников, который ведет кадетские корпуса. Я загорелся профессией «с погонами», и даже пытался поступить в академию ФСБ. Когда у меня не вышло, решил податься в спасатели, поступив в Столичный бизнес-колледж. За 1,5 года я понял, что мне это нравится и увлекся альпинизмом. После учебы я планирую пойти в армию, а затем окончить институт МЧС в Иваново или в Москве.

‒ А волонтерство?

‒ Будет со мной. Многие вообще не до конца понимают его суть, отказываясь от «бесплатных» дел. Но это управленческий опыт, построение команды, новые знакомства, организация малых и крупных мероприятий ‒ и хоть времени уходит много, приобретается куда больше. Близкие говорят, что дает самореализацию.

‒ Многие романтизируют профессию спасателя…

‒ Только это прежде всего работа, а не романтика. Много структуры, тренировок. То, что показывают в фильмах – верхушка айсберга, внизу ‒ учения, выматывающие отработки навыков. Я уважаю спасателей именно за их готовность трудиться 24 на 7.

‒ Если не спасатель, то кто?

‒ Меня привлекает предпринимательская деятельность, я привык управлять своей жизнью и идеи превращать в готовые проекты. Поэтому если бы не получилось стать спасателем, то занялся бы бизнесом.
https://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/volonter-iz-yoshkar-oly-ivan-rostovtsev-rasskazal-kak-spasti-sovremennuyu-molodezh/

Автор материала: ЕКАТЕРИНА ДЬЯКОВА
Новости Клуба СМИ о нас