СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЁТ
По сути, при заполнении заявки на Конкурс ты фактически сам и напишешь отчёт. Стоит сразу завести документ под названием «отчёт» и прописать туда самые нужные разделы: Цель проекта
Целевая Аудитория
Ход реализации проекта
Используемые ресурсы и Партнёры проекта
Количественные и качественные результаты
Фото и видео о проекте Публикации о проекте
Социальный эффект
С целью проекта и целевой аудиторией все понятно.
Основная схема отчёта о реализации проекта: начал с того-то, провел такие-то мероприятия, у этих мероприятий такой-то результат. В используемых ресурсах и Партнёрах проекта стоит упомянуть про собственный вклад (нарисовал, изготовил, написал и пр.) и конечно всех твоих добрых Партнёров, начиная с тех кто предоставил помещения, цветы, чай, кофе и до тех кто размещал рекламу о проекте в соцсетях и обеспечивал информационную открытость проекта.
Качественные результаты мы можем взять из описания нашего проекта, а вот количественные результаты указываем по факту: если планировали, что фотовыставку посетят 300 человек, а посетило 200 – так и указываем. Нужно быть честным с самим собой – недостатки проекта – это твои возможности в будущем определить их причины и улучшить проект, чтобы не допускать больше снижения его показателей.
Фото, видео и публикации о проекте. Одна из самых важных частей твоего отчёта как содержательного, так и финансового. Публикации, фотографии, видео – это практически единственное, что доказывает и показывает реализацию твоего проекта. Фотография может не только показать сколько человек пришли посмотреть твой концерт, но и подтвердить благотворителям с краудфандинговой площадки, что полученные тобой средства были использованы на изготовление фотографий именно ветеранов – ведь в чеке нельзя рассмотреть такие детали и он не содержит такое подтверждение. Фото и видео рекомендуем залить в облако и дать на него ссылку. Публикации о проекте стоит указывать в отчёте не только со ссылкой, но и со скриншотом. Публикации, особенно в соцсетях быстро теряются и исчезают (прямые эфиры), их удаляют, иногда сайты переезжают и ссылки больше не открываются, поэтому действуем так: увидел публикацию – сразу скриншот! Кроме того, не забывай использовать в своих публикациях уникальные хештеги, как средство идентификации своих постов, где бы они не находились.
Социальный эффект – точка преткновения для всех, кто пишет отчёт. Простым языком – это результаты проекта, которые появляются с течением времени, его отложенный эффект, показатель изменения ситуации не только у целевой аудитории, но и в обществе в целом. Например, при реализации фотовыставки «Память Победы» не только целевая аудитория молодежь села Ивантеевское повысила уровень знаний о причинах и традициях празднования дня Победы с. Ивантеевское, но и жители села в целом стали более внимательно и трепетно относиться к празднованию Дня Победы, повысился уровень инициатив о проведении различных мероприятий на День Победы, уже на 76-летие празднования Дня Победы посещаемость праздника увеличится на 30%, а вовлеченность жителей в подготовку празднования возрастет на 50%. Описать – это не просто, но это расширит твой взгляд на реализацию проекта в целом и, возможно, для себя лично только в момент формирования социального эффекта ты поймешь, насколько масштабным и важным получился твой проект. Дополнительно к содержательному отчету часто прикладывают списки участников (особенно актуально если вы проводили конкурс) и другие дополнительные материалы (копии приглашений на мероприятия, полученные письма поддержки, образцы и макеты печатной продукции)